Неточные совпадения
Левин помнил, как в то время, когда Николай был в периоде набожности, постов, монахов, служб церковных, когда он
искал в религии
помощи, узды на свою страстную натуру, никто не только не поддержал его, но все, и он сам, смеялись над ним. Его дразнили, звали его Ноем, монахом; а когда его прорвало, никто не помог ему, а все с ужасом и омерзением отвернулись.
— Неужто, Марья Ивановна, хочешь и ты нас покинуть?» Марья Ивановна отвечала, что вся будущая судьба ее зависит от этого путешествия, что она едет
искать покровительства и
помощи у сильных людей, как дочь человека, пострадавшего за свою верность.
Святость слишком высока и недоступна, она — уже не человеческое состояние, перед ней можно лишь благоговейно склоняться и
искать в ней
помощи и заступничества за окаянного грешника.
«Насчет же мнения ученого собрата моего, — иронически присовокупил московский доктор, заканчивая свою речь, — что подсудимый, входя в залу, должен был смотреть на дам, а не прямо пред собою, скажу лишь то, что, кроме игривости подобного заключения, оно, сверх того, и радикально ошибочно; ибо хотя я вполне соглашаюсь, что подсудимый, входя в залу суда, в которой решается его участь, не должен был так неподвижно смотреть пред собой и что это действительно могло бы считаться признаком его ненормального душевного состояния в данную минуту, но в то же время я утверждаю, что он должен был смотреть не налево на дам, а, напротив, именно направо,
ища глазами своего защитника, в
помощи которого вся его надежда и от защиты которого зависит теперь вся его участь».
Она умоляюще посмотрела кругом своими широко раскрытыми серыми глазами, точно
искала какой-то невидимой
помощи.
Журавли медленно подвигались прямо на меня, а мои дрожки продолжали ездить взад и вперед до тех пор, пока вся журавлиная стая не подошла ко мне очень близко. Наконец, я выстрелил: три журавля остались на месте, а четвертый, тяжело раненный, пошел на отлет книзу и упал, версты за полторы, в глухой и болотистой уреме, при соединении реки Боклы с Насягаем. Я
искал его вплоть до вечера и, наконец, нашел с
помощью собаки, но уже мертвого.
Мы с ним
искали возможность как-нибудь выручить оставшееся после него имущество, чтоб обратить его в
помощь нашим.
И вот куроеды взбаламутились и с
помощью Гришек, Прошек и Ванек начинают орудовать. Не простой тишины они
ищут, а тишины прозрачной, обитающей в открытом со всех сторон помещении. Везде, даже в самой несомненной тишине, они видят или нарушение тишины, или подстрекательство к таковому нарушению.
В первой области — вопрос о том, позади ли нужно
искать золотого века или впереди; во второй — вопрос об устройстве золотых веков при
помощи губернских правлений и управ благочиния, на точном основании изданных на сей предмет узаконений.
От страшного холода он чуть было не разжал рук и не выпустил черта, но одолел себя и стал
искать других средств к спасению. Но, увы! средств таких не было; гладкие края канавы были покрыты ледянистою корой, и выкарабкаться по ним без
помощи рук было невозможно, а освободить руки значило упустить черта. Ахилла этого не хотел. Он попробовал кричать, но его или никто не слыхал, или кто и слышал, тот только плотнее запирался, дескать: «кого-то опять черт дерет».
Ругаясь и плюясь, Грушина отправилась и уборную и там, при
помощи горничной, расправила складки своего платья на грудь и спину. Возвратясь в зал, хотя и в более скромном виде, она все же усердно
искала себе поклонников. Она грубо заигрывала со всеми мужчинами. Потом, когда их внимание было отвлечено в другую сторону, она отправилась в буфетную воровать сласти. Скоро вернулась она в зал, показала Володину пару персиков, нагло ухмыльнулась и сказала...
Варвара Михайловна (горячо, с тоской и досадой). Я не могу! Поймите вы — я не могу! Я сама — нищая… Я сама в недоумении перед жизнью… Я
ищу смысла в ней — и не нахожу! Разве это жизнь? Разве можно так жить, как мы живем? Яркой, красивой жизни хочет душа, а вокруг нас — проклятая суета безделья… Противно, тошно, стыдно жить так! Все боятся чего-то и хватаются друг за друга, и просят
помощи, стонут, кричат…
— Какое там добро! Вы вчера просили меня за какого-то математика, который
ищет должности. Верьте, я могу сделать для него так же мало, как и вы. Я могу дать денег, но ведь это не то, что он хочет. Как-то у одного известного музыканта я просил места для бедняка-скрипача, а он ответил так: «Вы обратились именно ко мне потому, что вы не музыкант». Так и я вам отвечу: вы обращаетесь ко мне за
помощью так уверенно потому, что сами ни разу еще не были в положении богатого человека.
Эти писатели были одарены так богато природою, что умели как бы по инстинкту приблизиться к естественным понятиям и стремлениям, которых еще только
искали современные им философы с
помощью строгой науки.
Но все это еще только полбеды: пускай горланы лают! Главная же беда в том, что доктрина ежовых рукавиц
ищет утвердить себя при
помощи не одного лая, но и при
помощи утруждения начальства. Утруждение начальства — вот язва, которая точит современную действительность и которая не только временно вносит элемент натянутости и недоверия во взаимные отношения людей, но и может сделать последних неспособными к общежитию.
— Вот — гляди! Вот Маякин! Его кипятили в семи котлах, а он — жив! И — богат! Понял? Без всякой
помощи, один — пробился к своему месту! Это значит — Маякин! Маякин — человек, который держит судьбу в своих руках… Понял? Учись! В сотне нет такого,
ищи в тысяче… Так и знай: Маякина из человека ни в черта, ни в ангела не перекуешь…
С его
помощью она
искала себе фиктивного мужа.
Наружных признаков, при
помощи которых можно было бы сразу отличить благонамеренного от неблагонамеренного, нет; ожидать поступков — и мешкотно, и скучно. А между тем взбудораженный темперамент не дает ни отдыха, ни срока и все подсказывает:
ищи! Пришлось сказать себе, что в этой крайности имеется один только способ выйти из затруднения — это сердцеведение.
Я приходил от того в недоуменье, в большую досаду;
искал причин и не находил; но я никогда не приписывал этого колдовству, следовательно не прибегал и к
помощи колдунов, даже не пробовал змеиной крови.
Я для того привел их, чтобы показать вам, как часто этот народ находится в необходимости
искать одной только внезапной, временной
помощи, прибегать к займам; и тогда поселяются между ними особого рода ростовщики, снабжающие небольшими суммами под заклады и за большие проценты.
Он стал рядом со мною и, неловко опустив руки, с серьезным лицом, запинаясь, стал читать. Изредка он оборачивался ко мне,
искал одобрения и
помощи на моем лице.
Товарищи, пойдемте же теперь
Искать свою любезную добычу…
Пойдемте, с
помощью святого Доминика!
Нам бог простит!.. ведь надо людям жить!..
Тебе дано мне оказать услугу,
Пойми меня — на
помощь я зову!
Хочу тебе довериться как другу:
Я не портрет, я мыслю и живу!
В своих ты снах
искал во мне подругу —
Ее найти ты можешь наяву!
Меня добыть тебе не трудно с бою —
Лишь доверши начатое тобою...
А тут Ивану Ильичу потребовалась
помощь, надо было
искать в три часа утра доктора или карету, чтобы свезти его домой, и непременно карету, потому что на ваньке в таком виде и такую особу нельзя было отправить домой.
— Есть у нас и
помощь и заступа, — сказала мать Августа. — Других
искать не станем.
— У Царицы Небесной, — твердо ответила Августа. — Покаместь она, матушка, убогого дома нашего не оставила, какую еще нам
искать заступницу?.. Не на
помощь человеческую, на нее надежду возлагаем… Скажи, красавица, матушке Манефе: не погневалась бы, не посердитовала на нас, убогих, а не поеду я к ней на собрание.
— Господи! Где ж
искать нам
помощи? — вскликнула Быстренская и залилась горькими слезами.
Мне представлялось, что так у меня на глазах умерла моя жена, — и в это время
искать какие-то три рубля, чтоб заплатить врачу! Да будь все врачи ангелами, одно это оплачивание их
помощи в то время, когда кажется, что весь мир должен замереть от горя, — одно это способно внушить к ним брезгливое и враждебное чувство. Такое именно чувство, глядя на себя со стороны, я и испытывал к себе.
— Подумаем и придумаем, с Божьею
помощью! — сказал он, покорно склоняя голову, как пред высшей волей Провидения. — Сказано: толцыте и отверзится,
ищите и обрящете — ну, стало быть, и
поищем! А если что нужно будет, я опять уведомлю пана.
Античность в христианскую эру вообще может быть внутренно понята не вопреки христианству, но лишь через него и из него, между тем как представители Возрождения
искали с ее
помощью освободиться от христианства, да и от всякой религии.
Кризис разрешился у ней обилием нервных слез и припадком отчаянной раздражительности, которую Бодростин не знал как успокоить и
искал в этом случае
помощи и содействия Горданова, но тоже
искал напрасно, потому что и Ропшин, и слуги, разосланные за Павлом Николаевичем, нигде его не могли отыскать.
Разница была только в побуждениях, ради которых эти два лица нашего романа посягнули на брак, да в том, что Лариса не
искала ничьей посторонней
помощи для обвенчания с собою Подозерова, а напротив, даже она устраняла всякое вмешательство самых близких людей в это дело.
Здесь я решилась ехать в Константинополь, чтоб
искать покровительства и
помощи султана.
Древний человек боролся против страха при
помощи магии, при
помощи тотемистических верований,
искал покровителей и заклинательных формул, дающих силу над самими богами.
Мердяев взял дрожащими руками книгу и вышел из кабинета. Он был бледен. Косые глазки его беспокойно бегали и, казалось,
искали у окружающих предметов
помощи. Мы взяли у него книгу и начали ее осторожно рассматривать.
Любопытная история его обещана «Киевскою стариною» (прим. Лескова).] а с почтительным исканием: он
ищет у них наставления и
помощи, как воспитать единственного сына в такой бережи, чтобы его не коснулась «тлетворная зараза западных идей».
Но на запрос Иернефельда о просимой у него
помощи Толстой отвечает: «теперь соблазн, который заставлял меня
искать этой
помощи, минован».
Тем труднее был доступ для тех, кто, не посвящая себя в его учение, просто
искал чародейской
помощи.
Он начал
искать поддержки и
помощи в горячей молитве.
Оступаясь в колеях дороги, она побежала
искать телефон, чтобы вызвать карету скорой
помощи.
В ратном деле силу огнестрельного оружия начинали брать на
помощь к силе мышц; храмы требовали более великолепия; князья и бояре
искали в жилищах своих более удобства и безопасности от пожаров.
— Истинно верую в слова твои, — начала она опять, успокоившись. — Помнишь ли, праведный отче, когда ты
искал покровительства моего от обиды двинских жителей. Я владею близ страны, тобой обитаемой, богатыми селами, но я отказывала тебе во всякой
помощи. Теперь совесть, раскаяние мучат меня.
Напротив, она должна была бы почувствовать себя ближе к любимому человеку, одинокая сирота, она должна была в нем и в своем дяде
искать опоры, защиты и
помощи.
С венским двором был заключен договор, по которому обе державы обязывались в случае нападения на владения одной из них выставить тридцатитысячный корпус на
помощь союзнице. В то же время Бестужев
искал союза с Англией, к которой был, как мы уже говорили, привязан лучшими воспоминаниями юности. От Пруссии и Франции отделяли его как интерес России, так и ложная вражда к Фридриху II и версальскому кабинету, столь долго и неустанно, через Мардсфельда, ла Шетарди и Лестока, трудившихся над его падением.
— Истинно верую в слова твои, — начала она опять, успокоившись. — Помнишь ли, праведный отче, когда ты
искал покровительства моего от обид двинских жителей. Я владею близ страны, тобой обитаемой, богатыми селами, но я отказала тебе во всякой
помощи. Теперь совесть, раскаяние мучит меня.
Несмотря на то, что Николай Ростов, твердо держась своего намерения, продолжал темно служить в глухом полку, расходуя сравнительно мало денег, ход жизни в Отрадном был таков, и в особенности Митинька так вел дела, что долги неудержимо росли с каждым годом. Единственная
помощь, которая очевидно представлялась старому графу, это была служба, и он приехал в Петербург
искать места;
искать места и вместе с тем, как он говорил, в последний раз потешить девчат.
В свободное от работы время Баранщиков не раз ходил в бедном греческом платье в российский гостиный двор и
искал покровительства у приезжавших туда русских купцов, Но все русские купцы были тоже народ тертый и, как Булгаковский домоправитель, совсем не верили «скаскам» Баранщикова и
помощи ему не оказали.
Думать, как бы то ни было, но думать о своем положении, соображая все его условия и при
помощи зрелых размышлений
искать от него спасения, это было не по ней.
Тогда
помощи для русского искусства
искали повсюду и говорили то о профессоре Якоби, то о Микешине, которые тогда были в моде и наверняка могли «спасти русское искусство», а зауряд вспоминали и Петра Соколова, и Зичи, и Сверчкова, и Клевера.